В клубе «Маяк» прошла встреча, посвященная дню рождения А.П. Чехова

29 января 2017 года в аудитории воскресной школы Свято-Георгиевского храма прошла расширенная молодёжная встреча «Скрипка Чехова», посвящённая дню рождения писателя. Мероприятие было организовано в рамках работы молодежного культурно-просветительского клуба Таганрогского благочиния «Маяк» и объединило молодежь Сергиевского, Георгиевского и Свято-Троицкого приходов.
Встреча проходила в формате кинолектория. Вниманию участников были предложены короткометражные фильмы, снятые по рассказам А.П. Чехова: «Благодарный», «Размазня», «Поленька», «Беззаконие», «Студент». После просмотра каждого из фильмов предлагалось обсудить, какие стороны бытия были затронуты писателем, как можно было решить ту или иную проблему с точки зрения православия. В частности, рассказ «Размазня» получил от одной из участниц следующий отклик: «Это рассказ, который имеет место в любом веке, и в нашем тоже. Он — о женщинах и мужчинах, и детях, и стариках — о всех, кто в любую эпоху позволяет обходиться с собой как с «размазней». Дело ведь не в том, что героине некуда было пойти и жаловаться, что ей не дали бы рекомендацию и так далее. Дело в том, что на несправедливость можно внутренне реагировать по-разному — и это отражается на лице. Один кипит от справедливого гнева, еле сдерживаясь, потому что все-таки с начальником говорит — но ведь это все равно видно по лицу! А другой, как героиня рассказа, молча плачет, считает себя во всем виноватым и принимает на себя навязанную роль жертвы. (Сразу повторим, что это и не смирение в христианском понимании — смирение от слова «мир», когда человек способен, в том числе, принять все несправедливости, происходящие с ним, именно что мирно, не расстраиваясь). Героиня и не могла протестовать — но не потому, что ее сдерживали внешние рамки! У нее не было внутреннего протеста, не было уверенности в себе (не путать с самоуверенностью), потому что она слепо верила чужому мнению о себе и зависела от этого мнения. Все это сплошь и рядом встречается в мире вокруг нас — начиная с собак и кошек, которые чувствуют, кто их боится и не способен дать отпор, и потому они нападают на них. Это бывает в школе, когда травят и изводят очень часто тех детей, у которых по лицу видно — они зависимы от чужого мнения (часто чужое мнение выражается в похвалах и брани), доверяют этому чужому мнению больше, чем себе; неуверенны в себе и не дадут достойный отпор,потому что боятся. В этом рассказе не только урок для тех, кто чувствует, что иногда ведет себя как «размазня». В конце герой думает: «Легко на этом свете быть сильным!» В этом — предупреждение для каждого, кто повстречал на своем жизненном пути кого-то слабее себя по характеру».
Не оставил равнодушным и рассказ «Студент». Это единственное произведение, которое особенно выделял Чехов. Он называл его самым любимым и самым светлым своим рассказом. Участники диалога отметили, что внутренний надлом, который происходит у главного героя, может произойти с каждым. Грех уныния, неверия в высокий смысл жизни овладевает всем существом студента. Но в финале сострадательный отклик простых людей на все, что случилось с апостолом Петром, на все, что переживает маловерный студент, вызвал в его внутреннем мире благотворный переворот. И радость от обретенной вновь вере заволновалась в его душе.

Добавить комментарий